Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В Татарстане падает спрос на дорогую рыбу и икру

Фильтры

Регион

Новости

В Татарстане падает спрос на дорогую рыбу и икру

Пандемия коронавируса и экономический кризис отрицательно повлияли на спрос на дорогие продукты. Производители рыбных деликатесов в Татарстане отмечают снижение продаж

По данным Росстата, в первом полугодии 2020 года наблюдается снижение продаж рыбной продукции. Как сообщает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, потребление рыбы на душу населения в 2019 году составляло 21,9 кг. По итогам 2020 года, по прогнозам, показатель снизится до 21 килограмма.


«Изменение положительной динамики – это последствия эпидемии COVID-19. Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь», — цитирует Зверева издание РИА «Новости».

Отказ от икры

Дмитрий Троицкий, заместитель директора икорного дома «Дары Волги», который является производителем сертифицированной черной икры в РТ, отметил в беседе с РБК Татарстан , что в 2020 году продажи снизились.

«Люди начали экономить. После пандемии падение спроса особенно ощутимо. Клиенты, которые раньше покупали нашу продукцию, сейчас отказываются. Говорят, например, что возьмут на праздник. Сегмент обеспеченных людей уменьшился», — сказал Троицкий.

По его словам, оценить падение продаж можно будет в начале января. «Рынок икры ориентирован на декабрь. В сентябре рынок он постепенно начинает идти вверх. И такой подъем продолжается до начала декабря. Но уже сейчас видно, что продажи снижаются», — сказал Троицкий.

По его словам, компания ориентируется на продажи в Москве. «В столице спрос упал не столь существенно. Видимо, в Москве народ беднеет медленнее. Кроме того, икра – это уже устоявшийся рынок, устоявшееся количество потребителей. Часто, это обеспеченные люди, которые в кризис, наоборот, становятся богаче», — сказал Троицкий.

Директор ООО «Балык» Игорь Елик рассказал, что рыбоводный комплекс в этом году выходит на татарстанский рынок. «Мы работаем в среднем ценовом сегменте. Открыли продажи в тестовом порядке в марте-апреле. Сейчас выходим на большие объемы. Мы мониторим рынок, смотрим направления, изучаем вкусовые предпочтения. Изначально планировали продавать живую рыбу или с продукт с минимальным переделом. Но пришло понимание, что покупателям необходим продукт без глубокой переработки. По сути, или полуфабрикат, который требует минимальной готовки, или это полностью готовый продукт», — сказал Елик.

По его мнению, это связано с падением уровня жизни. «Рынок приучили к дешевой объемной курице», — сказал Елик.

Пострадавший рынок

Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин рассказал, что сегодня происходит снижения доступности рыбы для широких слоев населения.

«Это общемировая тенденция. Спрос снизился даже не столько из-за нехватки средств, сколько из-за ограничительных мер, которые были приняты во всех странах. Они сильно повлияли на работу ресторанов, гостиниц и так далее. Рынок HoReCa, который занимает больше 20% общих продаж, пострадал. Это, кстати, даже привело к снижению цен по сравнению с прошлым годом на 10-15% в валютном выражении. Но в России этого не заметили, так как у нас произошло падение рубля», — сказал Фомин.

По его словам, тенденция перехода потребителей на более дешевую рыбу заметна с 2014 года. «Что будет с рынком в ближайшем будущем, как он себя поведет после снятия жестких ограничений, сможет ли рынок восстановиться до конца года, пока не совсем ясно Но то, что рыба дорожает и становится менее доступной – факт», — сказал Фомин.

Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов отметил, что в России наблюдается тенденции сокращения потребления красной рыбы и морепродуктов и перехода на более дешевую рыбную продукцию (минтай и консервы). «Деликатесные продукты ввиду их более высокой стоимости относятся к одной из самых уязвимых групп товаров, от которой потребители в случае падения доходов и перехода на экономичную модель потребления отказываются в первую очередь. Помимо рыбной продукции коронакризис также повлиял на потребление алкоголя в России. Спрос на него упал на 15%. Речь идет именно о легальном алкоголе. Более того, в период с апреля по конец мая мы отмечали переход потребителей на продукты более низкого ценового сегмента», — сказал Леонов.

Источник: rbc.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись